Универсальная электронная карта

Выдержка из Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Статья 22. Универсальная электронная карта

1. Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения вслучаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).
2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
3. Универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:
1) фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;
2) фотографию заявителя (за исключением случаев выдачи универсальной электронной карты гражданину в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, а также выдачи универсальной электронной карты несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);
3) номер универсальной электронной карты и срок ее действия;
4) контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;
5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
4. Дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. На электронном носителе универсальной электронной карты подлежат фиксации сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также дата, место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой. Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Универсальная электронная карта хранится у пользователя такой картой и не может быть использована для предоставления государственных или муниципальных услуг другим лицам.

Выдача универсальных электронных карт

Кому выдается универсальная электронная карта?
Всем гражданам России на основании заявления, поданного при личном посещении пункта приема заявлений на получение универсальных электронных карт (для гражданина до 14 лет заявление подает и подписывает его законный представитель (необходимо при себе иметь документ, подтверждающий полномочия представителя). В случае отказа от получения универсальной электронной карты гражданин должен обратиться с письменным заявлением об отказе от получения указанной карты. В этом случае карта будет аннулирована.


Сроки выдачи универсальных электронных карт:
• С 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года включительно (если иное не установлено постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты
• С 1 января 2015 года, (если более ранний срок не установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ), универсальная электронная карта выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2015 года заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты


Сколько стоит получение универсальной электронной карты?
Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.


Пункт приема заявлений:
КГБУ «Многофункциональный центр»: г.Ачинск, микрорайон 7, строение 28 «б», помещение 3.
Время работы пункта приема заявлений: понедельник, среда- с 09:00 до 18:00; вторник, четверг- с 09:00 до 20:00; пятница- с 08:00 до 18:00; суббота- с 08:00 до 17:00.


Порядок приема и оформления заявлений на получение универсальной электронной карты
1. Для подачи заявления на выпуск универсальной электронной карты гражданин лично (или через законного представителя) обращается в пункт приема заявлений.
2. Необходимые документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС); полис обязательного медицинского страхования (при наличии); в случае подачи заявления законным представителем гражданина – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
3. При оформлении заявления оформляется заявка на открытие счета в выбранном банке–эмитенте электронного банковского приложения универсальной электронной карты.
Перечень банков-эмитентов банковского приложения универсальной электронной карты (из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией):
• ОАО "Сбербанк России" www.sbrf.ru
Перечень банков-эмитентов размещен на официальном сайте http://www.uecard.ru
4. При оформлении заявления производится фотографирование граждан, получение оригинала подписи и ввод персональных данных в электронной форме.
5. Сотрудник распечатывает документы на бумажном носителе, и гражданин заверяет их личной подписью.
6. Сотрудник пункта приема заявлений сообщает гражданину примерную дату получения карты и адрес пункта получения.


Пункт выдачи УЭК в г.Ачинске:
ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА) - АЧИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №180: г. Ачинск, микрорайон 8, стр. 6
Получение универсальной электронной карты:
Для получения универсальной электронной карты гражданин лично (или через законного представителя) обращается в пункт выдачи карт.
Необходимые документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; в случае получения законным представителем гражданина – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
Гражданину выдается универсальная электронная карта, конверт с ПИН-кодом.
Гражданин расписывается в ведомости получения универсальной электронной карты.
Оформляется документ о получении.
При получении универсальной электронной карты гражданин, при желании, может активировать платёжное приложение, для чего ему нужно обратиться ввыбранным им при подаче заявления банк-эмитент.
По желанию гражданина, при получении универсальной электронной карты, может быть изготовлен и записан на карту сертификат усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи гражданина, являющийся аналогом его собственноручной подписи. Изготовление и запись на универсальную электронную карту сертификата усиленной квалифицированной цифровой подписи в пункте выдачи универсальных электронных карт полностью бесплатно для гражданина.
По завершению оформления получения универсальной электронной карты разъясняется порядок пользования картой, выдается памятка.


Контактная информация:
По всем вопросам, связанным с выпуском, выдачей и обслуживанием универсальных электронных карт на территории Красноярского края можно обратиться в многофункциональный центр «Электронного правительства Красноярского края» по бесплатному многоканальному телефону 8 800 200-39-12.
Для уточнения информации о наличии и возможности получения изготовленной универсальной электронной карты в выбранном при подаче заявления пункте выдачи карт можно обратиться в единую службу поддержки Сбербанка России по бесплатному многоканальному телефону 8 800 500-55-50 (круглосуточно).
Для получения информации о состоянии изготовления карты, при возникновении трудностей, связанных с использованием универсальной электронной карты, в случае неисправности универсальной электронной карты можно обратиться в уполномоченную организацию субъекта по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Красноярского края по телефону +7 391 215-90-66 (звонок оплачивается по тарифам используемого вами оператора связи).
Более подробную информацию об УЭК можно найти на сайте: http://www.uecard.ru