Электронные услуги Росреестра

  27 декабря 2017, 17:11

На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) функционирует «Личный кабинет», с помощью которого возможно подать обращение в электронной форме на получение основных государственных услуг ведомства.

«Личный кабинет» является весомой альтернативой пунктам приема - выдачи документов, что связано, в первую очередь, с удобством подачи обращения, поскольку отпадает необходимость их посещения.

Новый сервис создан также с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости.

 

Вопрос: Какую информацию может увидеть пользователь «Личного кабинета»?

 

Ответ: В сервисе «Личный кабинет» владелец может просматривать справочную информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в режиме online, увидеть расположение объекта недвижимого имущества на публичной кадастровой карте. Оперативное информирование об изменениях позволит правообладателям своевременно реагировать на несанкционированные действия в отношении их объектов недвижимости. Сервис позволяет правообладателям обращаться с заявлениями о проведении учётно-регистрационных действий, о получении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях из Единого государственного реестра недвижимости, а также отслеживать статус исполнения государственных услуг.

 

Вопрос: Какие существуют преимущества у заявителей на получение государственных услуг в электронном виде?

 

Ответ: Сервис «Личный кабинет» предоставляет следующие преимущества заявителям:

​ Возможность получения услуги из любой точки России;

​ Отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг - сокращение временных затрат;

​ Прозрачность процедуры - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online;

​ Сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде (размер государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав для физических лиц составляет 1400 рублей).

Вопрос: Какие существуют требования для пользователя «Личного кабинета»?

 

Ответ: При подаче заявления и документов электронным способом необходимо учитывать, что это возможно только в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, получить которую можно на возмездной основе в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Росреестра.

 

Вопрос: Как заполнить заявление о государственной регистрации прав в электронном виде посредством «Личного кабинета»?

 

Ответ: Перейти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с Официального сайта Росреестра. Примечание: процесс заполнения всех форм заявлений идентичен.

1.​ Перейти на страницу «Услуги и сервисы».

2.​ Найти в раскрывающихся списках необходимую услугу.

3.​ Перейти к форме заявления, нажав на название услуги.

4.​ На первом шаге формы согласиться на обработку персональных данных и нажать кнопку «Далее».

5.​ На втором шаге выбрать, от чьего имени подается заявление – правообладатель или его представитель.

6.​ На третьем шаге необходимо ввести данные об объекте недвижимости, в отношении которого подается заявление.

​ тип объекта и его адрес, в случае постановки на государственный кадастровый учет;

​ тип объекта, его кадастровый номер и адрес, в случае государственной регистрации права;

​ тип объекта, его кадастровый номер и адрес, вид ограничения/обременения в случае регистрации или прекращения ограничений/ обременений на объект недвижимости и т.п.

На шаге заполнения формы с данными кадастрового номера объекта недвижимости не допускаются лишние пробелы, точки, тире и другие знаки препинания.

7.​ На четвертом шаге необходимо прикрепить к заявлению необходимые документы. Все типы возможных документов можно найти в выпадающем списке «Тип документа».

8.​ На пятом шаге пользователю предлагается просмотреть заполненное им заявление на предмет корректности введенных данных.

9.​ При нажатии кнопки «Подписать заявления» пользователю будет предложено выбрать сертификат для подписи пакета документов.

10.​ После выбора нужного сертификата и нажатия кнопки «Выбрать» заявление будет подписано и отправлено.

11. Для просмотра истории поданных заявлений и статусов по ним можно перейти на страницу «Мои заявки».

При соблюдении всех необходимых требований, установленных действующим законодательством РФ представление документов, необходимых для проведения учётно-регистрационных действий электронным способом, несомненно, имеет значительно больше плюсов, чем преставление документов при обращении в офисы приема органа регистрации прав, многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг или посредством почтового направления.

Приглашаем всех заинтересованных лиц в получении основных государственных услуг воспользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра.