Информация от министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

О проекте закона края «О внесении изменений в Закон края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (вх. № 1200-15ПЗ от 15.02.2019, первое чтение)

 

Проектом закона края предлагается внести изменения, которые позволят средства, собранные на территории одного муниципального образования, задействовать на ремонт домов, расположенных в другом муниципальном образовании.

Сейчас такое возможно между многоквартирными домами в одном муниципальном образовании.

Однако в условиях действующей нормы закона при реализации краткосрочного плана возникает дефицит средств на  капитальный ремонт в ряде муниципальных образований края. При этом по  другим территориям образуется профицит средств. 

 Эта ситуация приведет к тому, что необходимые суммы на провидение капитального  ремонта мы получим за сроками реализации программы капитального ремонта, т.е. после  46 года.  За это время такие дома обветшают и станут аварийными. И тогда придется решать вопрос по их сносу и переселению граждан.

В то же время на счетах многоквартирных домов скапливаются средства, а потребность в проведении капитального ремонта еще не наступает. Данные средства в связи с инфляционными процессами просто лежат и обесцениваются. И когда складывается ситуация, что МКД, например, в Шушенском районе, стоит в плане только через 21 год, притом, что крыша выдержит еще максимум год, существует прямая угроза жизни граждан. Износ крыши влечет протечка и, не дай Бог, случится возгорание электропроводки.

В свою очередь, закрепление в законе возможности использования средств, накопленных на счетах в других муниципальных образованиях края, позволит обеспечить оборачиваемость средств Фонда капремонта  и их более эффективное использование.

В то же время федеральный законодатель не закрепляет (предьявляет) требований к специальному установлению порядка учета средств, заимствованных из средств фондов капитального ремонта одних МКД для ремонта других. Поэтому мы предусмотрим разработку подзаконных актов, порядков возмещения данных средств. 

Более того, у собственников остается право выбора формы накоплений  либо у регионального оператора, либо на специальном счете. И таких домов на территории края 1037, остаток средств по которым на 31.03.2019 составляет 1,9 млрд. рублей . Однако за последний год от такой формы накопления отказались 23 дома и вернулись к регопереатору. Это связано с приоритетами региональной программы по повышению безопасности, связанной с заменой дорогостоящего  газового оборудования в МКД, лифтового оборудования есть ряд домов, которые возвращаются к региональному оператору. Например, один свежих примеров - жители дома в Минусинске, по улице: Гагарина, 13 копили деньги на спецсчете, получили предписание о необходимости замены лифтов, а денег, в нужном количестве, собрать не удалось. В результате жители приняли решение о переходе к региональному оператору. Общая сумма накопленных на спецсчете средств на момент перехода порядка 1,2 млн.рублей, стоимость замены двух лифтов составляет 4 млн рублей. 

Безусловно, нами изучены подходы других субъектов к формированию региональных программ, таких как Новосибирская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Московская, Тульская, Ярославская, Ленинградская, Новгородская, Волгоградская, Оренбургская, Самарская, Амурская области, а также республики Бурятия, Крым, Саха (Якутия), Калмыкия, Чеченская республика, Ненецкий автономный округ.19регионами страны используется принцип «общего котла по субъекту», а именно: средства, собранные на территории одного муниципального района, могут быть использованы на ремонт домов, расположенных в другом муниципальном районе.