Информация Росреестра. Информационное взаимодействие: коротко о главном.

  11 мая 2016, 13:57

Красноярск, 11 мая, 2016 года, - Взаимодействие различных уровней власти является одним из важнейших условий качества и эффективности их работы. На сегодняшний день взаимодействие органа кадастрового учета с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в виде информационного и межведомственного.

В эпоху века развития высоких информационных технологий современное общество не представляется без эффективной организации использования своего времени.

Время – один из важнейших факторов, влияющих на экономические процессы и характеризующих их динамику. Проявляется в форме отсчета времени, продолжительности протекания процессов, дат экономических событий, периодов экономических циклов.
Обеспечение эффективного информационного взаимодействия между государственными органами значительно позволит сократить временной промежуток осуществления той или иной процедуры. Это позволит человеку сэкономить то самое драгоценное время, которое возможно посвятить своей семье или саморазвитию.

Развитие информационных технологий не только повышает качество нашей жизни, но и положительно сказывается на качестве оказания государственных услуг.

Сокращение временных сроков обработки документов и собственного времени, затраченного на получение того или иного документа, является одной из целей внедрения информационного взаимодействия между государственными органами.

Информационное взаимодействие регламентировано статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой деятельности.

В положении части 1 статьи 15 Закона о кадастре закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:
• об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
• об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
• об установлении или изменении границ населенного пункта;
• об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
• об утверждении правил землепользования и застройки;
• об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
• об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
• о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
• о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
• об утверждении проекта межевания территории;
• об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую;
• о присвоении адресов объектам недвижимости, а также об изменении или аннулировании адресов.
• об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов

Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр;
• о территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Государственные органы обязаны направлять указанные решения в течение пяти рабочих дней с момента принятия таких решений.

Срок внесения сведений в государственный кадастр недвижимости согласно действующему законодательству составляет тридцать рабочих дней со дня поступления в орган кадастрового учета указанных решений. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю сократил срок внесения сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия, до семи рабочих дней.

Таким образом, в государственном кадастре недвижимости появляются новые сведения без обращения заявителя в орган кадастрового учета.
В случае, если вышеуказанные сведения не поступили в орган кадастрового учета в установленном порядке, заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Подводя итоги, следует отметить, что информационное взаимодействие направлено в первую очередь на повышение качества оказания государственных услуг населению, а также повышение эффективности всей системы государственного управления.