О портале Росреестра

  30 июня 2016, 13:10

Регистрировать и узнавать: чем поможет портал Росреестра?


Одной из приоритетных задач Росреестра является развитие бесконтактных технологий. Сегодня на официальном портале ведомства функционируют 33 сервиса, благодаря которым можно не только получить базовые услуги учреждения, но и узнать полезную информацию о регистрации прав на недвижимость и кадастровом учете.
Найти сведения о доме, квартире или земельном участке возможно используя сервис «Справочная информация об объекте недвижимости он-лайн».
Пользователь может выбрать источником информации данные из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) или государственного кадастра недвижимости (ГКН). Отметим, что наряду с общей информацией ЕГРП покажет сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав или ограничений на объект недвижимости, а ГКН отобразит его кадастровую стоимость.
Наиболее подробную информацию о кадастровой оценке можно узнать благодаря сервису «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки», в этом разделе доступна информация о кадастровой стоимости недвижимости, а также когда и кем проводилась ее оценка и если она не завершена на каком этапе находится данная процедура сейчас.
Для удобства и экономии личного времени заявителей на портале функционирует сервис «Жизненные ситуации», благодаря которому можно ознакомиться со списком документов, необходимых для получения услуг ведомства. Если же пользователю нужно узнать расположение ближайшего офиса приема или записаться на прием заранее необходимо воспользоваться разделом «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Одной же из самых современных услуг Росреестра является – регистрация прав собственности на недвижимость в электронном виде, которая стала доступна жителям края и всей страны с 1 июня 2015 года.
Статистические данные Управления свидетельствуют о популярности электронной регистрации на территории нашего региона. С момента внедрения услуги Управлением было рассмотрено уже более 6 тысяч пакетов заявлений. Наиболее активно оформляют недвижимость он-лайн представители органов государственной и муниципальной власти, а также нотариусы.
Кроме того, в июне текущего года наблюдается повышенный интерес к данной услуге физических лиц. Только за прошедшую неделю в Управление поступило 30 пакетов документов. Всего начала внедрения электронной регистрации от обычных заявителей было получено более 100 заявлений.

Для регистрации прав собственности в электронном виде необходимо получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра, затем отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате .pdf и пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав».