Переходим на электронный больничный

  20 сентября 2017, 10:16

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон, согласно которому у россиян появилась возможность оформить больничный лист в электронном виде (ЭЛН). Цель данного нововведения – объединить информацию по листкам временной нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты работодателей, сэкономить бюджетные средства и, главное, время пациента и врача.

Такая технология уже опробована и успешно действует в Московской, Астраханской, Белгородской и некоторых других областях.

Государственным учреждением - Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, на начало сентября, подписаны соглашения об информационном обмене с 5 медицинскими организациями Красноярского края. Перечень медицинских организаций, заключивших соглашение с РО ФСС, представлен на сайте www.r24fss.ru. Список еженедельно пополняется.

Параллельно предприятия и учреждения края подписывают соглашения с ФСС и вступают в проект.

В этом проекте четыре основных участника – медицинская организация, работодатель, региональное отделение Фонда и работник, которые будут работать в единой электронной системе.

Схема выдачи ЭЛН останется прежней. Пациент обращается в медучреждение за медицинской помощью. С его письменного согласия врач открывает больничный в электронном виде. Реквизиты листка те же, что и в бумажном варианте, единственное отличие – необходимость указать номер СНИЛС пациента.

После окончания лечения документ, подписанный электронной подписью врача и медицинской организации, размещается в информационной системе Фонда социального страхования. Пациент получает талон с номером электронного листка, который нужно сообщить работодателю любым удобным способом: например, позвонить по телефону.

Для работы с электронным документом работодателю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг (gosuslugi.ru.), после чего у него появится доступ к «Личному кабинету» на портале Фонда социального страхования, где он заполняет свою часть документа, также заверяет его электронной подписью. Листок нетрудоспособности фиксируется в информационной системе Фонда, хранится в ней и служит основанием для перечисления пособия застрахованному лицу.

Введение электронных больничных пока не обязывает предприятия переходить на электронный формат. Традиционные листки нетрудоспособности на бумаге не отменяются и продолжат действовать. Тем не менее, отказ от бумажных бланков – перспектива не столь отдаленного будущего. Использование ЭЛН сократит число случаев мошенничества в этой сфере и поможет лучше контролировать расходование средств работодателя и Фонда социального страхования.

От работодателей переход на ЭЛН потребует всего лишь установки специальной программы на компьютер специалиста, занимающегося начислением и выплатой пособия по временной нетрудоспособности. Потребуются синхронизация работы с бухгалтерскими и кадровыми программами. Для работодателей создан отдельный «Личный кабинет» – «Кабинет страхователя», расположенный по адресу http://cabinets.fss.ru/.

Работодатель, используя данный сервис может посмотреть сведения по листкам нетрудоспособности своих сотрудников; по отправленным в ФСС РФ реестрам и по ошибкам, допущенным при их заполнении. Кроме того, в личном кабинете можно формировать реестры для выплаты пособий, и выгрузить их в формате xml-файла; можно обратиться к специалистам Фонда и получить ответ на свой вопрос.

Работник, зарегистрировавшись на портале госуслуг (gosuslugi.ru.), так же сможет посмотреть свой больничный, размер начисленных пособий в «Кабинете застрахованного» по тому же адресуhttp://cabinets.fss.ru/. А при возникновении вопросов, создать и направить обращение в Фонд, не выходя из дома и оперативно получить ответ.