Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу «Об утверждении бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»

  30 ноября 2016, 10:22

24.11.2016       г. Ачинск

 

Публичные слушания по проекту решения Ачинского городского Совета депутатов   «Об утверждении бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» назначены постановлением Главы города Ачинска от 07.11.2016 № 0015-п.

Организационным комитетом публичные слушания проведены.

На заседании публичных слушаний зарегистрировано 49 участников.

По итогам публичных слушаний составлен протокол, в котором указаны: дата, время и место  проведения публичных слушаний; количество участников слушаний; повестка дня и содержание выступлений. К протоколу приложен список всех зарегистрированных участников публичных слушаний.

Письменных предложений об изменении параметров бюджета города на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов не поступило.

Участники публичных слушаний, обсудив доклад по проекту бюджета города на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, отмечают следующее.

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ачинска на 2017-2019 годы подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными нормативно-правовыми актами города Ачинска.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства Российской Федерации                от 30 декабря 2013 г. № 2593-р), а также Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации  и Красноярского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Разработка основных направлений бюджетной политики осуществлялась с учетом утвержденного Плана мероприятий по обеспечению развития экономики и социальной стабильности в городе Ачинске в 2016 году, распоряжений и поручений Губернатора Красноярского края по вопросам социально-экономического развития Красноярского края, а также с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2015-2016 годах.

Целью бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов является обеспечение устойчивости бюджета города и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

  1. Обеспечение сбалансированности бюджета.
  2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
  3. Реализация задач, поставленных в указах Президента РФ 2012 года.
  4.  Реализация федеральных и краевых направлений бюджетной политики, в том числе указов Президента Российской Федерации 2012 года.
  5.  Развитие механизма взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями города по привлечению дополнительных поступлений в бюджет города.
  6. Обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета.
  7. Наращивание налогового потенциала.
  8.  Предоставление пакета налоговых льгот для бюджетных учреждений и отдельных категорий физических лиц.

Проект решения о бюджете разработан в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Объем и структура расходов бюджета города на 2017-2019 годы сформированы исходя из следующих основных подходов:

  1.  Определение базовых объемов бюджетных ассигнований на данный период на основе утвержденных на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
  2.  Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2017 – 2019 годы с учетом:

- изменения коммунальных расходов, исходя из ожидаемой оценки исполнения в текущем году;

- сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2016 год;

- обеспечения повышения заработной платы специалистов по работе
с молодежью, методистов муниципальных молодежных центров ;

- обеспечения уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Красноярском крае;

- содержания дополнительных штатных единиц работников единых дежурно-диспетчерских служб;

- обеспечения деятельности муниципальных центров тестирования «Готов к труду и обороне».

        3.  Сохранение действующих публичных нормативных обязательств.

        4.  Изменения структуры кодов бюджетной классификации РФ (кодов классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Проект бюджета города на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован                   на основе тринадцати муниципальных программ города Ачинска.

Муниципальные программы города Ачинска ориентированы на достижение приоритетов и целей муниципальной политики, в которых содержится комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам. Каждая муниципальная программа содержит целевые показатели и показатели результативности, которые будут количественно характеризовать ход ее реализации, отражать специфику развития конкретной области, а также непосредственно зависеть от решения основных задач программы.

Охват расходов бюджета города муниципальными программами в 2017 году составит 95 %.

В соответствии со ст. 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в ведомственной и функциональной структуре бюджета города на 2017 год  и на плановый период 2018-2019 годов выделяются все публичные нормативные обязательства, общий объем которых установлен проектом решения о бюджете   в сумме 13 885,3 тыс. руб. (в 2017 году – 4 809,5 тыс. руб., в 2018 году – 4 649,0 тыс. руб., в 2018 году – 4 426,8 тыс. руб.).

В 2017 году органы местного самоуправления города продолжат  активную работу с целью привлечения дополнительных финансовых средств из бюджетов других уровней. В бюджете на 2017 год запланированы средства на софинансирование государственных программ Красноярского края в объеме 22 801,2 тыс. руб., в том числе на реализацию указов Президента Российской Федерации 2012 года в сумме 7 517,2 тыс. руб. на обеспечение жильем молодых семей.

Предусмотрены средства на устранение предписаний контролирующих органов                            в учреждениях образования и культуры с общим объемом финансирования в 2017-2019 годах            в сумме 78 346,0 тыс. руб.

На проведение капитальных и текущих ремонтов в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях в 2017-2019 годах запланировано 66 801,0 тыс. руб.

В результате совместной работы, проведенной администрацией города и министерством финансов Красноярского края, бюджет города на 2017 год сформирован с дефицитом бюджета                 в сумме 18 000,0 тыс. руб. Дефицит бюджета сохранится на экономически безопасном уровне. Источником финансирования дефицита бюджета будут определены кредиты за счет средств краевого бюджета.

По состоянию на 1 января 2018 года муниципальный долг составит 117 728,9 тыс. руб.,         на 1 января 2019 года составит 144 104,4 тыс. руб., на 01 января 2020 года составит 166 558,3 тыс. руб.

На 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформированы следующие параметры бюджета города:

на 2017 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета города определен в сумме 2 303 783,6 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 2 321 783,6 тыс. руб.; дефицит бюджета города                  в сумме 18 000,0 тыс. руб.;

на 2018 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета города определен в сумме 2 315 859,8 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 2 342 235,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 29 320,2 тыс. руб.; дефицит бюджета города в сумме 26 375,5 тыс. руб.;

на 2019 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета города определен в сумме 2 327 214,8 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 2 349 668,7 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 59 012,1 тыс. руб.; дефицит бюджета города в сумме 22 453,9 тыс. руб.

 

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Ачинскому городскому Совету депутатов:

- принять проект решения «Об утверждении бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 -2019 годов».

2. Администрации города совместно с городским Советом депутатов:

- продолжить работу с органами государственной власти Красноярского края по получению дополнительных средств краевого бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации 2012 года; участие в государственных программах Красноярского края;

- активизировать работу по развитию механизмов муниципально-частного партнерства;

- обеспечить реализацию Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования;

- направлять полученные сверхплановые доходы на погашение дефицита бюджета города, снижение заимствований и финансирование приоритетных направлений, определенных                   в установленном порядке;

3. Администрации города:

- обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- продолжить работу по повышению открытости бюджетных данных;

-продолжить практику проведения оценки качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;

- проводить оценку эффективности реализации муниципальных программ города Ачинска;

- осуществлять систематический мониторинг исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- проводить систематическую работу с налогоплательщиками по вопросу стабильной и                в полном объеме уплаты налоговых платежей в бюджет города;

- проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы
бюджета города, стабилизации экономического положения на территории,
созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм
собственности,  уделить  особое  внимание  развитию  малого  и  среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения;

- провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать программу мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки;

- проводить систематический мониторинг размера муниципального долга, принять меры по возможному его сокращению;

-  усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств;

- обеспечить своевременное получение средств всем категориям населения, получающим социальные выплаты.

 

Председатель

организационного комитета                                                                                                Я.О. Долгирев

                

                                                                                     

Секретарь

организационного комитета                                                                                                С.В. Ракитина