В Ачинске открыты телефоны «горячих» линий по вопросам ежегодной корректировки платы за отопление в 2018 году
Корректировка - это обязательное требование федерального законодательства. Перерасчет платы за услугу "отопление" производится в соответствии с жилищным законодательством, постановлением Правительства РФ N 354, п. 42(1) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Таким образом, за отопление население вносит деньги равными суммами каждый месяц - и такой метод расчета называется "1/12 (одна двенадцатая)". Но предсказать, сколько дом потребит тепла, заранее невозможно. Поэтому для расчетов ежемесячных платежей берутся показатели общедомового прибора учета тепла за предыдущий год. То есть в 2018-м население платило по показателям 2017-го.
Если у вас остались вопросы по перерасчётам, обращайтесь по телефонам горячих линий в будни:
- Администрация города Ачинска: 6-14-35 (с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00)
- Служба строительного надзора и жилищного контроля: 5-30-49 (с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00)
- ООО «Теплосеть»: 9-05-60; 9-05-21; 9-05-20; 9-05-29. (с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00)
Разъяснения юридического отдела ООО «Теплосеть»
- С чем связано повышение стоимости услуг организации в этом месяце?
Стоимость услуг не повышалась. Это самое первое, что нужно отметить. Тариф остается прежним и устанавливается не организацией, а принимается на уровне Правительства. То, что увидели люди в платежках – результат корректировки. В марте 2019 года ООО «Теплосеть» выполнила корректировку платы за услугу отопление. Ежегодная корректировка размера платы за отопление осуществляется на основании фактического потребления Гкал в многоквартирном доме (т.е. данных общедомового прибора учета). Это делается на основании требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.
Корректировка – это разница между фактическим объемом потребления, взятым по ОПУ за год, и суммами начислений по жилым/нежилым помещениям за аналогичный период. Корректировка с плюсом (доначисление) — когда факт, зафиксированный общедомовыми приборами учета больше нормативного начисления; корректировка с минусом (снятие начисления) — когда факт, зафиксированный общедомовыми приборами учета меньше нормативного потребления.
- Нужно ли будет выплатить эту сумму единовременно или она будет разбита на ежемесячные платежи?
Нет, сумма корректировки будет единовременно, однако , ООО «Теплосеть» готова предоставить потребителям рассрочку от 3 до 6 месяцев. Данное уведомление доведено до потребителей на оборотной стороне квитанции.
- Для всех ли начисление будет одинаковым, или есть разбивка - МКД, частные строения, учреждения?
Корректировка коснется только многоквартирных домов, потому, что порядок определен только в отношении потребителей, как физических, так и юридических лиц, чьи жилы/нежилые помещения расположены в многоквартирных домах. Необходимо отметить, что по жилым домам при наличии приборов учета по отоплению расчет платы производится из фактических показаний прибора учета, а при отсутствии по нормативам, которые порой существенно превышают нормативы платы по услуге отопления в многоквартирных домах. В отношении отдельно стоящих зданий то там оплата также строится на основании показаний приборов учета, либо по гарантированному объему который рассчитывается исходя из строительного объема здания.
- От каких причин зависит доначисление с плюсом при корректировке платы?
Некоторые потребители в этом году получили корректировку в сторону уменьшения суммы. Но, в этом году, действительно, по большинству многоквартирных домов сумма доначисления в рамках корректировки платы по услуге отопление произведено в сторону доначисления. Необходимо отметить, что причиной повышения теплопотребления по городу в целом, явились следующие критерии:
- низкая температура воздуха в начале 2018 года;
- поздние сроки окончания отопительного периода в 2018 году (31 мая);
- ранний срок начала отопительного периода 2018-2019 года (12 сентября).
При этом прошлые года, когда корректировка проводилась в виде снятия (то есть в платежках была сумма уменьшена, по сравнению с обычной), то у граждан не возникало вопросов ни относительно алгоритма формирования норматива по услуге отопления, ни относительно корректировки платы. Но в данном случае это не какое-то желание ООО «Теплосеть» и мнение обывателя, что раскидываются потери, в данном случае это показания коллективного прибора учета, который фиксирует количество Гкал которые ушли на отопление дома в целом, а также требования действующего законодательства
(Интервью опубликовано в «Ачинской газете» от 3.04.2019г)
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Читайте также:
12 ноября 2021
Городские власти предупреждают ачинцев о гололедице
13 мая 2021