В Ачинске состоялся театральный проект

В Ачинске состоялся театральный проект

Лаборатория «Актуализация классики» не только превратила ачинский драмтеатр в центр авторского видения привычных произведений, но и определила вектор дальнейшей работы.

По характеристике зрителей, пришедших на предложенные эскизы, «Ачинск превращается в театральную столицу». За три дня режиссеры должны были подготовить эскизы по текстам советского периода, а зрители – решить, какой из них перерастет в спектакль. Как отметили режиссеры, двое из которых работали в Ачинске впервые, здесь совершенно необыкновенный зритель, который не боится вступать диалог. Но и сами режиссеры осмелились представить довольно неординарный взгляд на привычный материал.
Как рассказали режиссеры, к концу работы они почувствовали себя по отношению друг к другу «близкими и дорогими людьми», думая не о перспективе выбора зрителем понравившегося эскиза, а об ответах для себя. Параллельно с этими процессами они испытали новые эмоции.
- Я – уникальный персонаж, - заявляет режиссер из Нижнего Новгорода Александр Ряписов. - Месяц назад я влюбился, и теперь меня не интересует вообще ничего, кроме этого. Герои «Сорок первого» Бориса Лавренева Марютка и Говоруха - это «как бы я», и в этом я уникален. Что было бы со мной, если бы я попал в этот разлом, – вот что меня волнует. Это даже не дилемма «сын против отца», «брат на брата», это разлом, который проходит через тебя, твое сердце, душу.
Экзамен для режиссеров был двойной: оценка зрителя и критиков. Художественный руководитель лаборатории, театровед Павел Руднев (Москва), а также критик Оксана Кушляева отметили, что процесс оказался продуктивным и что «им хотелось бы увидеть продолжение».
- Да, мы хотим ввести в спектакль «себя», взгляды, свойственные только нам, - говорят режиссеры, - но не учитывать специфику театра и труппы мы не можем.
- Иногда зритель рассказывает тебе больше, чем ты сам понимаешь, - признается Артем Терехин. – Коммуникация – важная часть современного театра. Мы уходим от советской модели «Радуйтесь тому, что дали». Разговор с людьми в зале – это исследование.
Задача, по общему признанию, была серьезной: «не экзамен, но поединок, где никто не хочет никого победить, но каждый хочет показать свое».
- Важно не «интересничать» со зрителем, не заигрывать с ним – он это почувствует. Если мы попытаемся его чем-то заманить, он поймет, что мы слабее, - заявил Артем Терехин.
По результатам лаборатории решено заявить «Собачье сердце» по роману Булгакова для постановки Артемом Терехиным в следующем сезоне, «Сорок первый» (по пьесе Лавренева) уже в конце этого сезона поставит Александр Ряписов, а с Искандером Сакаевым ведутся переговоры по поводу его работы в ачинском драмтеатре также в сезоне 2017/2018 годов.

В Ачинске состоялся театральный проект В Ачинске состоялся театральный проект

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.