Пенсионный фонд ввел систему «кодового слова» для идентификации личности

Консультационная помощь гражданам по вопросам пенсионного и социального законодательства является неотъемлемой частью работы Пенсионного фонда России. Один из самых популярных способов получения оперативного ответа на актуальный вопрос – это звонок по телефону единого многоканального контакт-центра ОПФР по Красноярскому краю 8-800-600-04-18.

Но персональную информацию о трудовом стаже, размере пенсии и дате ее доставки, о выплатах материнского (семейного) капитала и так далее представлять без подтверждения личности запрещено на основании Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

Для того, чтобы получить консультацию по конкретному вопросу, заявитель должен подтвердить личность - назвать кодовое слово, которое помогает идентифицировать звонящего.

Кроме «пароля», гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет – человек все равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.

Как установить кодовое слово ПФР

1. Гражданин может самостоятельно установить кодовое слово в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого нужно зайти в профиль и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» указать кодовое слово. Им может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр.

2. Заявление об использовании кодового слова для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР по месту жительства, однако необходимо помнить о том, что прием граждан в период пандемии ведется по предварительной записи.

Срок действия кодового слова — до его отмены или замены по инициативе гражданина.

Отметим, что за разглашение секретного кода или слова каждый сотрудник ПФР несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если достоверность вышеуказанных данных не подтвердится, то специалист имеет право отказать в консультации, дав разъяснения только по общим вопросам деятельности, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

В настоящее время уже более трех тысяч жителей Красноярского края установили кодовое слово и получают персональные консультации по телефону единого многоканального контакт-центра ОПФР по Красноярскому краю 8-800-600-04-18 (звонок по России бесплатный).

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.