Союз театра и образования обещает перспективное будущее
Новый проект ачинского драматического театра и управления образования, стартовавший буквально на прошлой неделе, стал одним из самых резонансных событий культурно-образовательной сферы.
Показанный эскиз по повести Бориса Лавренева как пилотная постановка в рамках проекта был принят – на эмоциональном и педагогическом уровнях – очень хорошо. Отклик вызвала и сама постановка, и собственно идея проекта – учить литературу с помощью методов театра.
Потенциал театра становится подспорьем в сфере образования города – на уроках по предмету, который в концепции проекта становится самым интересным и даже захватывающим в школьной программе. Не только изучить литературное произведения через постановку, но и прожить ее – эти задачи будут решаться без догматики и давления. Как считают кураторы проекта, «длинные и порой скучные для учащихся произведения будут восприниматься юными зрителями с воодушевлением».
Проект получит долгую жизнь – это стало очевидным с первой недели старта. Уже совсем скоро в репертуаре АДТ вновь появится «Гамлет. Next».
30 января в 14 часов в рамках проекта его увидят старшеклассники. Они смогут принять участие в обсуждении увиденного вместе с театральными критиками. К слову, члены совета «Золотой маски» в этот день посетят наш театр и отберут спектакли для участия в фестивале «Театральная весна».
Все стороны процесса дали оценку начинанию. Учителя школы, которые непосредственно будут работать в новом, совместном формате, высказались сразу после постановки.
- Мы с ребятами рады появлению проекта, который помогает детям, учителям и артистам творить общее дело и возрождать любовь к нашей классике, - утверждает учитель русского языка и литературы школы №11 Ольга Матузова.
Как подчеркнул режиссер Дмитрий Нуянзин, «Гамлет» очень актуален именно в контексте проекта: «Это спектакль для подростка – не «медленный и печальный», в новой форме, - но поднимающий общеморальные проблемы». После подобных «уроков по литературе» в театре, по признанию организаторов, придут понимание, что читает молодежь и на что она обращает внимание в литературе. От этого в том числе будет зависеть формирование репертуара.
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.