Прямая линия. Начальник КУМИ Галина Гришина рассказывает о ситуации в городе
На звонки горожан отвечала начальник КУМИ Галина Гришина. Пожалуй, за всё время работы прямой линии эта была самой спокойной: за отведённый час поступило всего три звонка, и те касались уточняющих вопросов, связанных с переселением из ветхого жилья.
Низкая активность населения связана с тем, что комитет ведёт плотную работу с гражданами и оперативно реагирует на все обращения. По словам Галины Гришиной, их специалисты принимают около 100 человек в неделю – поэтому и спрашивать особо не о чем. Телефон молчал. Зато у нас, журналистов, была отличная возможность побеседовать с руководителем КУМИ.
Г.Гришина рассказала, что ачинцы часто обращаются с вопросами, касающимися коммерческого найма. При этом многие не знают, что снять в аренду муниципальное жильё могут далеко не все.
− Право на коммерческий найм имеют только те, у кого нет никакой жилплощади на территории города, − объясняет Г.Гришина. – Если вы с родителями когда-то получали квартиру на условиях социального найма или имеете какую-то долю в унаследованном доме, то договор аренды с вами мы заключить не можем. Часто люди приходят, жалуются на то, что не могут ужиться с родственниками, хотят разъехаться, но, к сожалению, здесь мы ничем не можем помочь.
− Какова здесь цена вопроса?
− В среднем плата за коммерческий найм в Ачинске составляет от 800 до 1500 рублей, не считая коммунальных услуг. Деньги небольшие, да и за коммуналку всегда можно оформить субсидии, так что, считаю, это неплохое подспорье для молодых специалистов. − Много людей постоянно живёт в коммерческом найме?
− Сегодня у нас заключено 600 договоров. Есть плавающий фонд – где-то 15 помещений: кто-то сдал, кто-то не стал заселяться. Вообще, могу сказать, что ситуация здесь меняется. В 2016, 2017 годах всё было востребовано – даже очередь была на коммерческий найм. Переломными стали 2018 год и первая половина 19-го. В этот период было много расторжений. С одной стороны плохо, а с другой – когда анализируешь, почему расторгают, понимаешь, что это хорошо. Многие начали брать ипотеку и приобретать жильё, то есть здесь закрепились по работе, создали семьи – те же педагоги, медсёстры вышли замуж, взяли жилищные кредиты и возвращают муниципальное жильё. Летом у нас было затишье, к осени пошёл всплеск заявлений.
Хуже дела обстоят с социальным наймом. Сегодня в очереди на улучшение жилищных условий стоит более 1000 ачинцев. Это люди, признанные нуждающимися и имеющие доход, не превышающий прожиточного минимума.
− К сожалению, сегодня эта очередь не движется, − констатирует Галина Гришина. – Жилищный кодекс содержит такую норму, орган местного самоуправления ведёт учёт этих граждан, но фактически программа не реализуется: министерство строительства не выделяет средства на строительство жилья для социального найма.
Единственное, здесь есть движение благодаря реализации программы «Молодая семья» и расселению из ветхого жилья. Например, в этом году по краевой программе приобрели квартиры 22 молодых семьи – в октябре как раз закончился срок реализации этого права. Также люди, живущие в бараках, улучшают свои условия, может быть, не с точки зрения квадратных метров, но с точки зрения качества жилья и безопасности условий проживания. Остальным пока помочь нечем.
Вопросы, которые звучали на «прямой линии», касались сроков расселения из ветхого жилья. Жители бараков на улицах Слабодчикова и Ленина спрашивали, почему их соседей уже расселили, хотя там дома «моложе», а они ещё ждут своей очереди.
− Мы формируем план расселения не по дате ввода в эксплуатацию, а по году признания дома аварийным, − объяснила начальник КУМИ. − Если дом признавался непригодным до 1 января 2017 года, то он должен быть расселён до конца 2022 года. Если дата признания была позже, тогда дом попадает уже под следующую программу. При этом, конечно, дом дому рознь – где-то приходится подбирать маневренный фонд, чтобы можно было ждать расселения в безопасных условиях.
− Сейчас по программе переселения застраивается Юго-восточный район. А что с пустырём на улице Гагарина? На месте снесённых бараков что-то будет?
− Да, на этом месте планируется многоквартирная жилая застройка, готовятся проекты межевания земельных участков. Но там есть проблема с дефицитом ресурсов: нет технических условий на подключение к электроэнергии, водоснабжению и отоплению. Казалось бы, там же стояли жилые дома, однако потребность в новостройках не равна потребностям, которые были в бараках. Поэтому требуется модернизация сетей, строительство подстанций, дополнительных аккумулирующих мощностей. Нужно изыскивать резервы на подготовительные работы. Но мы всё равно будем проводить эти мероприятия по увеличению ресурса.
Помимо предоставления жилья определённым категориям, администрация города также занимается покупкой квартир у ачинцев – для детей-сирот.
В этом году краевым бюджетом были выделены деньги на приобретение 54 квартир, однако купить такое количество не получилось. Всё дело в отсутствии заявок, говорит начальник КУМИ:
− У нас было объявлено 120 конкурсных процедур, 85 из них были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Таким образом, мы приобрели только 35 квартир.
При этом цена, по которой администрация покупает жильё у населения, неплохая: 1 миллион 270 тысяч за 33 квадратных метра, если 30, 28 квадратов, то чуть меньше. Но люди почему-то не спешат участвовать в конкурсных процедурах.
− Возможно, останавливает то, что для участия в торгах необходима электронно-цифровая подпись: приходится нанимать риелторов, у которых она есть, а это дополнительные затраты. Может, людям хочется совершать сделки в ускоренном режиме, без отсрочки. Но, с другой стороны, мы представляем государство, поэтому здесь есть гарантия, что всё будет по закону и вас не обманут, - говорит Галина Гришина.
(Источник: Ачинская газета)
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Читайте также:
12 ноября 2021
Городские власти предупреждают ачинцев о гололедице
18 января 2021