В Ачинске состоялся семинар «Управление изменениями. Планирование и достижение образовательных результатов как ресурса развития территории»
В Ачинске состоялся окружной семинар-совещание с участием представителей органов местного самоуправления и сферы образования западных территорий Красноярского края. Тема совещания - «Управление изменениями. Планирование и достижение образовательных результатов как ресурса развития территории».
В работе совещания приняли участие первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина, Людмила Степанова – заместитель Главы города Ачинска, Геннадий Блинов – заместитель директора по научной работе Центра социально-экономического мониторинга и инвестиционной деятельности при министерстве экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, Светлана Сидельникова – заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
Отмечая важность данного совещания, заместитель министра образования Наталья Анохина подчеркнула:
- Это ежегодное окружное совещание, которое министерство образования проводит с руководителями образовательных организаций во всех округах. Это важное мероприятие после Августовского педагогического совета, где министерство образования совместно с представителями педагогического сообщества определяют основные задачи на новый учебный год. На данном окружном совещании мы подводим некоторые предварительные итоги прошлого учебного года, конкретизируем и выстраиваем новые задачи, которые возникают, исходя из Послания Президента РФ, и тех ключевых задач, которые обозначил Губернатор Красноярского края. Сегодняшняя встреча должна помочь руководителям понять и новые задачи. Самая главная тема – это образовательный результат детей, который может быть для них полезным, чтобы быть современными, достаточно успешным в жизни людьми, а также возможные результаты образования, которые могут быть ресурсом социально-экономического развития каждой территории, каждого муниципального образования и Красноярского края в целом. Нам важно сделать некую экспертную оценку того, как складывается сейчас ситуация в муниципалитетах и в образовательных организациях, что поможет осознать, правильно ли движется то или иное учреждение, в целом система образования именно по достижению образовательных результатов и какие нужно сделать коррективы.
Открывая пленарную часть совещания замминистра Наталья Анохина представила доклад о приоритетных направлениях в деятельности системы образования Красноярского края и новых задачах для муниципального и школьного уровней управления на ближайший период.
Далее состоялась дискуссия, обозначившая основные направления главной темы совещания – это планирование и достижение образовательных результатов как ресурса развития территорий. В работе дискуссионной площадки был представлены некоторые наработанные практики отдельных территорий и конкретных образовательных организаций. Для обсуждения были предложены следующие темы – какие результаты муниципальная образовательная система предлагает в качестве развития муниципалитета и какие образовательные результаты востребованы для стратегического развития территории.
Говоря в целом о стратегическом развитии Ачинска, заместитель главы города Людмила Степанова, отметила:
- Неотъемлемой частью стратегии развития города является стратегия развития образования, поскольку именно человек находится в центре всех смыслов, которые мы закладываем, говоря о развитии территории. Это и формирование комфортной среды, и создание рабочих мест, и создание условий для того, чтобы человек мог поступить в учебное заведение того уровня, на которое он претендует и, получив образование, вернуться опять в родной город, чтобы именно здесь иметь возможность для самореализации. Именно это звучит во всех форматах работы Главы города, заместителей, Совета Главы Ачинска.
Продолжением окружного семинара стали экспертные сессии на базе школ №№ 3 и 5 с участием членов общественных советов территорий, представителей министерства образования. Работа площадок была посвящена таким направлениям, как управление квалификацией педагогических работников, инструменты планирования и достижения образовательных результатов в сфере начального, общего, дополнительного и профессионального образования, школьная система оценки качества образования, сопровождение и поддержка одаренных детей, обновление школьной инфраструктуры и многое другое.
Работа тематических площадок продолжится в течение дня. Итогом станет доклад аналитической группы и обсуждение полученных результатов.
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.